«Если бы меня спросили, каким семестрам я не пожелал бы скорейшего завершения, то я бы с уверенностью сказал: первому и последнему».
Такими словами я отвечал каждому другу, родственнику и вообще любому, кто спрашивал меня, что я думаю обо всей этой ситуации. Колледж Дэвидсона всегда был уникальным местом учебы; несмотря на все радости и горести, я всегда помнил о том, что самое главное преимущество небольшого колледжа свободных искусств заключалось в тесном личном взаимодействии и небольших размерах учебных групп. В Zoom, впрочем, многое из этого стало невозможным или было как-то ограничено. И конечно, опыт перехода к онлайн-занятиям, стал интересным – и это мягко говоря.
Этот семестр, мой весенний семестр последнего курса, должен был стать временем подведения итогов, празднования побед и последним шансом побыть в обществе тех, кто сотворил всю мою студенческую жизнь. Мне всегда нравились мои занятия по математике – несмотря на длинные лекции, мне никогда не было на них скучно. И вот впервые за четыре года учебы я могу сказать, что два моих курса по математике – криптология и теория графов – были невероятно интересными и приятными!
Позвольте мне рассказать вам, как это было:
Так как занятия по обоим предметам по математике проходили в формате лекций, то ничего особенно не изменилось. Но уникальными их делало нечто большее: например, то, как преподаватель взаимодействовал со студентами и подстраивался под их восприятие материала. Но когда половина группы ставят своё видео на беззвучный режим (что уж тут скрывать, и я в том числе), это не так уж легко. И потом, у нас пропала необходимость обязательно присутствовать на онлайн-занятии, так как преподаватели начали записывать лекции, чтобы мы могли вернуться к ним позже. И тем не менее, за счёт работы над групповыми заданиями мы сумели, как это ни странно, сохранить некое ощущение общности. Но должен признать, что возникают странные чувства, когда за 24 часа не обмолвишься словом ни с кем, кроме своих одногруппников с курса MAT325.
Источник: Zoom Video
Ещё у меня был еженедельный трёхчасовой семинар по теории и практике художественного перевода. Не знаю почему, но в карантине было сложно концентрироваться на экране три часа подряд, хотя у меня и не было (по-настоящему не было) других дел. Преподаватели решили сократить время онлайн-занятий до 1-1,5 часов, и вместо групповых обсуждений мы проводили больше времени в работе над индивидуальными проектами.
Самым сложным в переходе в онлайн, наверно, оказалось написание дипломной работы. Когда начался карантин, я только-только успел подать первый черновик работы целиком, и мне было немного обидно потерять набранные обороты. К счастью, мои научные руководители с умом подошли к делу, предоставляя мне, когда это было нужно, достаточно времени и возможности на самостоятельную работу и назначая онлайн-встречу, когда они чувствовали, что требовалось их вмешательство. Защита дипломной тоже прошла хорошо: она длилась час и строго по намеченному плану. Отсутствие доступа к библиотеке не сильно сказалось на моей работе, потому что информацию я получал в основном из интернета или из купленных заранее книг. Хотя если кому-то из студентов нужны были какие-то сведения, то сотрудники колледжа были готовы отсканировать и выслать отдельные страницы или книгу целиком.
Я искренне благодарен за все те ресурсы, которые колледж Дэвидсона предоставлял (или пытался предоставить) в рамках онлайн-обучения. Я и сам работаю преподавателем и понимаю, что не всем удалось так же легко, как мне, перейти на такой формат учебы. Кому-то пришлось туго. В конце этого семестра нам предложили выставить результаты в виде зачёт/незачёт. Думаю, для кого-то это будет идеальным решением. Главным правилом для Дэвидсонского колледжа всегда была приверженность учебному процессу, и мне кажется, нам это здорово помогло.
Comments